Переговоры о цене на уровне шефа: как руководитель, Вы управляете
своими сотрудниками не оправдывая, а подтверждая свою высокую цену и
показываете соответствующее соотношение цены и качества, одновременно
бросая на чашу весов все относящиеся к клиентам достижения инструментов
маркетинга вашей компании.
Короткое обсуждение по пути к клиенту - недостаточное время для
того, чтобы настроиться на клиента и стратегическое мышление.
Информация, рассказанная сотрудником отдела сбыта в машине, в основном
несистематична и не обратит Вашего внимания на важнейшие связи и
закономерности.
1. Старайтесь заранее и систематически получать информацию от сотрудников!
Постарайтесь получить отструктурированную информацию в письменном
виде от ответственных за связи с клиентами хотя бы за 2 дня до срока,
связанную с:
* клиентом ( чем занимается)
* партнерами по переговорам ( круг обязанностей, функции, неформальный
статус в организации клиента, компетенции, личная заинтересованность в
этом случае, роль в Buying-Center)
* историей клиента
* историей настоящего запроса
* потенциалом ( настоящий/ будущий запрос..запрос на другие действия)
* возможностями (приняли ли уже клиенты основное решение? Какими
альтернативами располагает клиент в решении проблемы? Каковы наши
шансы?)
* Ситуация принятия решения ( кто принимает решение? Buying-Center?
Каковы основные критерии принятия решения партнера по переговорам? Как
выглядит процесс принятия решения клиентом?)
* Основные пункты переговоров (какие пункты предложения хотел бы обсудить клиент?)
* Соглашение о цене ( как выглядит калькуляция?)
2. Соглашайтесь, если клиент говорит, что Ваше предложение слишком
дорого и максимально используйте аргументацию цены, применяя все
инструменты маркетинга Вашей компании!
Ориентируйте себя и сотрудников на наступательное ведение
переговоров. Не оправдывайтесь, а подтвердите высокий размер цены и
покажите соответствующее соотношение цены и производительности,
одновременно бросая на чашу весов все относящиеся к клиентам достижения
инструментов маркетинга вашей компании. Покажите соответствующим
клиентам свою полезность для их:
* Продуктной политики
* Ассортиментной политики
* Политики обслуживания
* Информационной и коммуникационной политики
* Ценовой политики
* Распределительной политики их организации сбыта и консалтинга
3. Действуйте по принципу ‘давать и брать’. Расширьте таким образом
свои альтернативы!Вам придется предоставлять уступки как в
профессиональной отрасли (конкурентные предложение, проблемы с бюджетом
клиента и т.п.) , так и по психологическим причинам ( стремление к
успеху Ваших партнеров по переговорам). Чтобы оставаться серьезным и
достоверным, считается: никаких уступок без встречных уступок клиента!
Совет: попросите у сотрудника отдела сбыта за некоторое время до
срока письменно встречные требования в письменном виде , чтобы можно
было разработать стратегию ведению переговоров в соответствии с девизом
"давать и брать”.
4. Используйте переговоры о цене для формирования связей с клиентами! Предъявляйте встречные требования, которые:
a) Объединят клиентов согласно договору (Abruf-Auftrag, договор об обслуживании и т.п.)
b) Объединят клиентов в индивидуально-личностном плане ( участие в обучении Вашей компании, общий рабочий круг)
c) Объединит клиентов технически (системные решения, индивидуальное исполнение и т.п.)
d) Объединит клиентов с организационной точки зрения (осуществление заказа с помощью EDI, концепций логистики и т.п.)
Или
e) Объединят клиентов с политико-маркетинговой точки зрения (пользовательские отрасли, активное поручительство и т.п.)
5. Создайте гармоничную ‘смесь’ рационального и эмоционального ведения переговоров!
Получите от своих сотрудников лист аргументации, на котором будут
отмечены преимущества продукта и соображения экономичности. Также,
необходимо владеть и эмоциональной аргументацией, умением говорить о
партнерстве и долгосрочном сотрудничестве. Покажите как личное
понимание партнера по переговорам, так и готовность к потере клиента,
если с ним невозможно работать вместе.
6. Обсудите с теми, кто участвует в переговорах вместе с Вами, распределение ролей!
Обдумайте все не торопясь. Не так важно, кто будет играть основную
роль во время переговоров, важнее - кто получит доверие и уважение
клиента. Лучше, как начальник отдела сбыта, примите скорее роль ‘Bady’,
то есть отражающего требования клиентов, и предоставьте роль ‘Goody’
Вашему сотруднику сбыта, который потом должен будет самостоятельно и
успешно сотрудничать после этого с клиентом.
Обсудите:
* Примерную нить разговора ( какую цель Вы преследуете? О чем и в каком порядке Вы хотите говорить?)
* Распределение ролей? (кто принимает на себя какую позицию? Кто что говорит на определенную тему?)
* Ваши тактический выбор ( если эта ситуация:, то требуется следующий подход:/ когда и как тактично прервать беседу?)
7. В последний момент освежите все правила в памяти еще раз!
Перед тем, как называть какие -либо условия, проверьте:
* Сознание ценности клиента и его ситуации для компании (соответствует ли наше предложение/ решение его представлениям?)
* Объем заказа (итак, речь идет о конкретном объеме заказа:) и
* Готовность к принятию решения (то есть, если мы согласовали все по
поводу условий, можем ли мы прийти к согласию по поводу договора?)
* Предупредите ‘тактику салями’ и ‘снимите сливки’, то есть сначала
осветите все пункты переговоров, а затем обратитесь к ним более
подробно.
* Покажите свою финансовую заботу/нужду и не давайте никаких скидок (ни 10%, ни 8,37% - ни 1000, ни 837 Евро)
* Завершите переговоры в свою пользу и не раздаривайте ‘лишних’ денег.
А еще не забывайте вот о чем: если процент прибыли от оборота
составляет, например, 10%, оборот увеличится, если вы достигните цен
всего лишь на 1% выше, . Успех же увеличивается с 10%. Так что боритесь
за каждую десятую часть процента!
Источник: http://www.treninguem.ru/?p=298 |