Известно, что один из американских менеджеров
однажды признался, что 90 процентов правильных решений в бизнесе
основаны на интуиции.
Однако проявления интуиции в случаях, связанных с бизнесом имеет свою
специфику. Здесь требуется принимать решения в постоянном цейтноте. К
этому следует добавить высокую цену решения и постоянный дефицит
информации.
Если вам предстоит выбрать из множества решений самое правильное, очень
полезно письменно разложить все по полочкам. Вспомним известный опыт
Бенджамена Франклина. Если перед ним стояла серьезная проблема, то он
делил лист бумаги на две части: на одной половине он выписывал все
аргументы «за» своего возможного решения, а на второй соответственно
«против». Такая наглядная систематизация мыслей помогает все разложить
по полочкам. Если вы будете использовать эту практику, ваш интеллект
будет таким же бодрым и свежим, как тело после душа.
Итак, Вы приняли решение. Теперь «прогоните его через квадрат», как
советуют специалисты по нейро-лингвистическому программированию.
Нарисуйте квадрат и задайте себе вопросы, которые условно будут соответствовать сторонам вашего четырехугольника.
•Что будет, если это событие произойдет?
•Что будет, если событие не произойдет?
•Чего не будет, если оно произойдет?
•Чего не будет, если оно не произойдет?
Для того, чтобы перейти на постоянное интуитивное принятие решений
требуется многому научиться. Как ни странно, для этого сначала нужно
освоить науку действовать на основе логики, сведя к минимуму потери,
просчитав варианты.
В бизнесе бывают ситуации полной неясности, когда человек растерян и
не знает, как поступить. Например, когда предприятие находится в
кризисе. Обычных знаний человеку не хватает. В этом случае следует либо
переждать ситуацию, либо, если времени нет, включить свою интуицию.
Как? Используйте такую эффективную технику. Попытайтесь представить,
что на вашем месте вдруг оказался гений интуиции, который все знает,
все видит, все чувствует. Подключите воображение и мысленно нарисуйте
образ такого человека, сознание которого озаряется вспышками ясного
точного видения, проникает в суть события или проблемы.
Наполеон Хилл, автор бестселлера «Думай и богатей», выдержавшего в
Америке 42 издания, прежде чем что-либо предпринять всегда обращался за
помощью к своим «невидимым советникам». Вот как он сам рассказывает об
этом.
«Задолго до того, как я написал хотя бы одну строку для публикации или
посмел произнести речь, я выработал в себе привычку заниматься собой: я
делал себя, основываясь на биографии тех людей, которые меня наиболее
впечатлили. Это были Эмерсон, Пейн, Эдисон, Дарвин, Линкольн, Бербэнк,
Наполеон, Форд и Карнеги. В течение многих лет я держал совет с этими
людьми.
Происходило это так. Каждый вечер перед отходом ко сну я закрывал
глаза и представлял могучую девятку сидящей со мной за столом. Я,
естественно, председательствовал на этих собраниях. Когда я сталкивался
с трудной проблемой, то всегда обращался за помощью к «своим невидимым
советникам». Они никогда не подводили меня. Часто результаты были
потрясающими».