Для любого работника в сфере торговли его
коммуникабельность имеет особенно важное значение. Коммуникабельность -
термин, широко используемый в повседневной жизни для обозначения
определенного типа поведения. Как коммуникабельного обычно
характеризуют такого человека, который легко и непринужденно вступает в
общение с другими людьми, умело его поддерживает, и своим поведением
побуждает других людей к общению.
Эта природная особенность относится к социально одобряемым
качествам. Окружающим нравятся коммуникабельные люди, так как
находиться рядом с людьми обладающими этим свойством легко и комфортно.
Технический арсенал коммуникативных приемов, служащих для установления
контакта, невелик, да и не в приемах дело. Соль в том, чтобы суметь
взять на себя инициативу в установлении контакта, а значит и
ответственность за то, каким станет этот контакт. Все дело в социальной
смелости, в отсутствии страха перед психологической неудачей.
Ответьте на вопрос: насколько вам трудно или легко обратиться с
вопросом к незнакомому человеку? Как вы себя чувствуете в ситуации,
когда вы хотите завести разговор с находящимся рядом незнакомым
человеком, или к этому обязывают вас правила приличия? Если это вполне
комфортные для вас ситуации, значит с коммуникабельностью у вас все в
порядке, а вот если они представляют для вас определенную сложность, то
вам нужно развивать это качество.
Развитие коммуникабельности может происходить только в ходе
непосредственного взаимодействия с другими людьми. Невозможно стать
более общительным, читая специальную литературу или занимаясь
аутотренингом. Только реальные контакты помогут вам совершенствовать
свое коммуникативное мастерство. Это может быть специально
организованный коммуникативный тренинг, но не обязательно. Вся наша
жизнь это один большой и продолжительный тренинг, но только в том
случае, если вы сами выберете такое отношение к ней.